Практически все современные видеокарты имеют активное охлаждение. Они делятся на два типа – медный (ранее) или алюминиевый радиатор и вентиляторы, направленные на него сверху, и модели с одним вентилятором, работающим по типу турбины. Оба вида охлаждения делают одну работу: охлаждают GPU, видеопамять, VRAM и т.д. Разберем отличия их работы.
«Турбинные» видеокарты или, как правильно, видеокарты с радиатором нагнетательного типа, создают своеобразную камеру внутри, которая проходит через плату. Один вентилятор турбинного типа берет воздух извне и за счет конструкции пропускает его внутри вперед к выходу в задней решетке. Таким образом, постоянно меняющиеся потоки воздуха охлаждаю компоненты из одной стороны в другую. На некоторых видеокартах потоки могут идти и на переднюю часть – это делается, если там также находятся важные компоненты.
Традиционным для многих видом охлаждения видеокарты обладает абсолютное большинство моделей на рынке. Он представляет собой следующую систему: один и более вентиляторов берут свежий воздух снаружи и отправляют его к ребрам радиаторов, поток идет сверху вниз, если смотреть на лицевую сторону видеокарты, а далее по бокам радиатора. Радиаторы в этом типе охлаждения схожи с охлаждением ЦП, но обладают другой формой под формат плат видеокарт. Многие модели также обладают тепловыми трубками, работающими по тому же принципу, что и процессорные кулера.
Выбор между видеокартами, отличающимися только типом охлаждения, зависит в первую очередь от системного блока, куда видеокарта будет установлена. Если в корпусе достаточно места и вентиляторов, то не стоит задумываться – стандартный тип охлаждения видеокарты даст вам хорошее соотношение температуры и шума. Но вот если в корпусе плохие потоки, он тесный и вдобавок уже есть устройства в платах расширения, то лучше будет выбрать турбинное охлаждение. Но будьте готовы, что такие видеокарты намного больше шумят и нередко обладают более высокими температурами. Просто запомните, что видеокарты со стандартным типом выпускают горячий воздух обратно в корпус и он должен как-то обновиться, а турбинные варианты все делают сами, отправляя горячие потоки за пределы корпуса.